Безусловно, репетитор который является школьным учителем (или преподавателем ВУЗа) на данный момент или был таковым в прошлом имеет опыт работы с учениками и знаком с материалом, методиками подачи информации и решения задач. В то же время наличие такого опыта не гарантирует взаимопонимания между педагогом и учеником.
Очень часто достаточно чтобы репетитор просто нашел подход к ученику, смог зажечь в нем желание учиться, возродил энтузиазм, наладил дружественные отношения. Не последнее значение играют также общечеловеческие и моральные качества репетитора. В любом случае вывод о квалификации можно будет сделать, только после того, как состоится первое занятие, а о результатах - только после определенного количества занятий независимо от того репетитор - это школьный учитель, преподаватель ВУЗа, или просто студент старших курсов университета.
Выбор репетитора зависит от задач которые ставятся. Например, если требуется подтянуть разговорный английский, то все равно есть ли высшее образование у репетитора. Более значимую роль будет играть наличие опыта разговорного, проживание в другой стране или частые поездки за рубеж и минимальные навыки коммуникации. Или часто требуется репетитор для помощи в выполнении домашнего задания - не стоит для этого выискивать педагога, которые читает лекции в ВУЗе, лучше всего подойдет молодой репетитор, возможно, студент. Если же задачи более серьезные - подготовка к тестам или экзаменам, то лучше искать компетентных специалистов, имеющих не только отношение к учебным заведениям, но соответствующий опыт в подготовке.
На сайте BEST Репетитор мы стараемся указывать в анкетах репетиторов наличие образования и опыта по целевому предмету.