Проблема объективной оценки знаний учащихся есть везде - в школе, в ВУЗе при окончании бакалаврата, магистратуры, при получении степени в аспирантуре. С 2008 года для выпускников школ ввели внешнее независимое тестирование, которое практически убрало коррупцию из ВУЗов на этапе поступления и дало возможность ученикам из отдаленных районов и малообеспеченных семей быть на одном уровне с теми, кто имеет большие возможности и доступ к образованию.
Следующий этап - это 4 курса и экзамены бакалавра. Здесь есть огромное поле для взяток и необъективных оценок для студентов. Если ввести тестирование (ЗНО), то это может быть еще одним показателем, который будет указывать на реальные знания студентов, а не на желания преподавателей.
Одной из проблем введения такого тестирования является очень большой набор специальностей, по которым обучаются студенты. Выставить единые критерии оценки - достаточно емкий процесс.
Второй проблемой является нежелание самих преподавателей и связанных с ними должностных лиц уйти от такой практики. Это источник доходов. А терять его не хочется.
На данный момент в Верховной Раде лежит законопроект от провластных партий и два альтернативных оппозиционных, предусматривающих введение независимого тестирования. Об этом сообщил глава комитета Верховной Рады по вопросам науки и образования Лилия Гриневич.
23 мая 2013 года, по материалам rada.gov.ua
читайте также: