Новости образования

Почему современные дети плохо усваивают изучаемый школьный материал

Почему современные дети плохо усваивают изучаемый школьный материал?

Нельзя сказать, что это касается всё нынешнее молодое поколение. Но, все больше родителей замечают, что их дети не могут усваивать тот объем информации, который изучался еще 15-20 лет назад. Нет усидчивости, нет заинтересованности, а сами предметы по большей части не нужны после окончания школы. Часто называемой причиной также является неподготовленный педагогический состав учебного заведения. Мышление и методики учителей не способны приобщить к учебному процессу основную массу учащихся. Конечно, можно назвать еще массу проблем современной системы образования. Но, давайте разберемся, так ли это есть на самом деле и в чем заключается все-таки основная причина сложившейся ситуации.

Чтобы понять современных детей школьного возраста, давайте обратим внимание, насколько быстро изменяются технологии, насколько больше стал поток новой информации и как проходит досуг ребенка во внешкольное время.

Что же происходит сегодня?

Еще в начале 90-х годов о мобильных телефонах говорили с улыбкой, что такое интернет – еще не вспоминали, а веб-камеры, 3D-приставки и так далее – были еще в необозримом будущем.

Что же происходит сегодня? Знакомство с телефоном начинается в 2-4 года. Компьютерные игрушки приходят в мир ребенка в 4-7 лет, а понимание о различных социальных сетях, блогах, месенджерах, звонилках и прочих способах общения появляется с 8-9 лет. И как после этого сверхъестественного мира, где все время идет на минуты, где все изменяется каждую секунду, ребенок должен высидеть 6-7 уроков по 45 минут, где нужно (!) читать книгу, писать конспекты и сочинения, которые будут нужны только самому себе и учителю.  Как можно создать контакт между учителем и учениками, разница в возрасте которых зачастую достигают 40-50 лет? Это почти два поколения разницы.

Естественно, проводя столько времени за компьютером (телефоном, приставкой, телевизором) нарушаются режим питания, сна, отдыха, повышается утомляемость. Энергия, которая должна была идти на учебный процесс, бесполезно тратиться. Не удивительно, насколько снижается усидчивость, заинтересованность, ухудшается внимание и память.

Еще один вопрос, который подымали вначале статьи – это целесообразность изучать тот набор школьных дисциплин, в котором большая часть материала  в дальнейшем не пригодится, и нет смысла заставлять изучать его. Здесь нужно конечно учесть, что в Украине все-таки в основном общеобразовательные школы, которые рассчитаны на всех в целом. А отдельные темы или предметы – это вопрос реформы образования, которая хоть и проходит, но нужно потерпеть.

Что же делать и есть ли выход?

Безусловно, выход есть и действовать нужно уже сейчас не дожидаясь того, что ситуация изменится извне. Постараюсь выделить основные моменты, на что нужно обратить внимание родителям, которые хотят чтобы их ребенок успевал за школьной программой:

- ограничить просмотр ТВ и время за компьютерными играми до 30-60 минут в день

- обеспечить здоровый сон (7-10 часов), следить за регулярностью и сбалансированностью питания

- увеличить личное время с ребенком: ни школа, ни интернет, ни воспитатели, ни друзья не могут привить общечеловеческие и моральные принципы

- дать возможность ребенку посещать спортивные секции, кружки и организации, где есть живое общение

- вопрос неэффективности школьной программы решается определением в класс с углубленным изучением одного-двух предметов

- добавить в образование также изучение иностранного языка в форме групповых занятий или индивидуальных, но построенных на играх и достаточном количестве разговорной речи

- выбирая учебное заведение (если есть такая возможность), переговорите лично с директором; узнайте насколько молодой педагогический состав и насколько школа технически подготовлена для работы с современными детьми

- если ребенок занимается с репетитором, то требования по поводу современности те же

 

Автор: Мышастый Андрей Юрьевич