На занятиях с учениками часто приходится слышать, что изучаемый материал ни каким образом не пригодится в жизни. Да в принципе и родители задаются вопросом, зачем та или иная тема проходится в школьном курсе. Ведь практика показывает, что решение квадратного уравнения через дискриминант, чему было посвящено достаточно много времени в разных классах школы, в жизни не используется. А то, что более 90% людей 30 лет и старше не напишут даже хоть часть формулы – это факт и статистика.
Конечно, пример с квадратным уравнением, не является лучшим вариантом для критики, так как все понимают, что знания по этой теме помогают решать много задач в других разделах и не только в математике. Но, также маловероятно использование в практике технологической схемы получения азотной или серной кислот, определение подлежащего и сказуемого при ведении деловой переписки, понимание ямба, хорея и амфибрахия при чтении поэзии мировых классиков, расчет ускорения и пройденного пути формулами из механики при прогулках на велосипеде или в поездках на автомобиле.
С позиции жизненно необходимых вещей нужными темами в школе могли бы быть такие пункты, как планирование личного времени, обучение финансовой грамотности и культуре, обучение лидерским качествам и искусству выступления перед аудиторией, практические занятия или экскурсии на ведущие предприятия страны, темы по правильному питанию, разделы по дизайну, стилю, имиджу и т.д.
Не смотря на все сказанное выше, не имеет смысла убирать из школьного образования отдельные темы. Не все дети, окончив школу, а потом ВУЗ или другое учебное заведение, будут инженерами или дизайнерами, или президентами, или специалистами в какой-либо другой сфере. Рынок труда нуждается в разных специалистах: в учителях и ученых, бухгалтерах и финансистах, юристах и адвокатах, химиках и литературных редакторах и т.д. Только единицы учащихся в школе знают, кем они хотят стать, когда закончат свое обучение. До определенного возраста все решения за них принимают родители. И потому чем более широкий круг знаний будет у ученика, тем легче ему будет понять, что же ему все-таки нравится и чем бы он хотел заниматься. Только став более взрослым он сможет осознанно принять решение о будущей профессии.
Для тех же, кто уже очень рано в школе определился с направлением будущего развития можно посоветовать перейти в класс (или школу) с углубленным изучением того или иного предмета, будь то иностранный язык, математика или право. В любом случае это поможет быть на шаг впереди и эффективно прикладывать усилия в нужном направлении. Если такой возможности нет, то достаточно простым решением является дополнительные занятия с репетитором, который поможет выйти за рамки школьной программы и раскрыть потенциал ребенка в данной области.
Современное школьное образование дает очень хороший уровень эрудиции во многих областях, что, безусловно, является отличительной и заслуживающей уважения стороной взрослого образованного человека.
10.09.11 по материалам bestrepetitor.com.ua