Играть в компьютерные игры после школы или выполнения домашнего задания строго запрещено

Наконец-то исследователи подвели научное обоснование нецелесообразности играть в разного рода компьютерные игры после изучения материала, прочтения книги или попыток запомнить стихотворение или сложный текст.

Ученые из Великобритании выяснили, что проведенное время в играх за компьютером – снижает память. Квесты, шутеры, игры с героями, стратегии и прочее заставляют мозг сконцентрироваться на конкретной задаче, и при этом стираются воспоминания о прошедших ситуациях.

Доктор Амалия Холмс с коллегами из Англии набрали 40 добровольцев, которым предложили прочитать и изучить несколько статей на различные темы. После этого половина участников играла в течение тридцати минут в компьютерные игры. Вторая половина просто отсиживалась в обычном режиме. Усвоить материал лучше удалось, конечно, второй группе.

Ученые объяснили подобные явления тем, что одна доля человеческого мозга отвечает за эмоции, а вторая – за рациональное мышление. Мозговая деятельность в очень редких случаях глубоко задействует обе половинки одновременно. Поэтому, если ребенок пополнил свой словарный запас по английскому языку, позанимался час-другой с репетитором по математике, выучил биографию Тараса Шевченка по украинской литературе, а после всего этого (или в перерывах) поиграл несколько часов в компьютерные игры, то не нужно удивляться, что материал не усваивается должным образом. Как следствие – время потрачено зря, а отметки сами по себе лучше не стали.

Ранее в медицинском издании British Medical Journal ученые опубликовали статью о том, что дети, часто играющие в компьютерные игры, могут получить развитие рахита. Такой вывод был основан на статистических данных о здоровье британских школьников. Для поддержания на надлежащем уровне витамина D (недостаток этого витамин и вызывает развитие рахита) любителям компьютерных игр и телевизора нужно чаще быть на свежем воздухе и следить за правильным питанием.

24 октября 2011

по материалам BEST Репетитор